Жаркое лето и последовавшие за ним затяжные дожди не позволяют убрать урожай, пояснили в PepsiCo. Кроме того, непогода повлияла и на размер клубней, в то время как для производства чипсов нужен крупный картофель

Строительные новости Москвы и регионов.

Входящее в PepsiCo предприятие «Фрито Лей Мануфактуринг» предупредило контрагентов об ожидаемых перебоях с поставками чипсов Lay’s в сентябре и октябре из-за дефицита картофеля на рынке, со ссылкой на копию письма сообщил «Коммерсантъ».

Возможные перебои с поставками могут произойти из-за сезонного фактора: очень жаркое лето и затяжные дожди с начала осени не позволяют убрать картофель с полей, пояснили изданию в PepsiCo.

«Ситуация нормализуется, когда мы начнем использовать сырье, хранящееся на наших складах», — сказал представитель компании.

В ней добавили, что с начала пандемии потребление снеков заметно выросло и продолжает увеличиваться. По данным NielsenIQ, продажи чипсов за 12 месяцев по июль 2021 года увеличились на 13% в денежном выражении и на 9,5% в объеме. Представители Kellog’s в России (бренд Pringles), ООО «Москарт» («Московский картофель») и Lorenz Snack World (Naturals) не ответили на запросы издания.

В «Ленте» и X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») подтвердили, что получили уведомления о возможных перебоях поставок Lay’s. В «Ленте» ожидают, что проблемы коснутся 5–10% от поставок. «Наши партнеры принимают меры, чтобы снизить риски», — отметил представитель сети. В ней добавили, что не испытывают нехватки чипсов и создают необходимые запасы, чтобы продукция была представлена на полках. В «Верном» также сообщили, что смогут восполнить дефицит линейки Lay’s позициями других брендов.

Источник издания среди ретейлеров добавил, что поставки Lay’s приходят с опозданием и не в полном объеме уже некоторое время, что может быть связано с проблемами компании с логистикой.

Производителям чипсов нужен крупный картофель, а сельхозпроизводители уже сообщали о его нехватке в этом сезоне, отметила старший эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Варвара Сердюкова. По подсчетам Картофельного союза, обычно такой картофель занимал до 80% урожая, но в этом сезоне из-за дождей или засухи в регионах-производителях доля снизилась до 50%. По словам Сердюковой, на этом фоне средняя цена на крупный картофель в европейской части России достигала 25 руб. за килограмм, что вдвое дороже, чем год назад.

Исполнительный директор Картофельного союза Алексей Красильников ситуацию с наличием картофеля для переработки и столового клубня назвал напряженной. По его словам, из-за дождей в некоторых регионах пришлось отложить уборку, а ряд крупных производителей приостановили продажи и направили урожай на хранение.

Из-за погодных условий урожайность картофеля в этом сезоне может упасть на 15–20%, прогнозирует директор ГК «Трио» Геннадий Уваркин. Группа выпускает только клубни для переработки и ведет отгрузки в соответствии с графиком, добавил он.

В «АФГ Националь» отметили, что овощной дивизион холдинга вышел на плановую урожайность в этом сезоне, а объемов хватает и для закладки на хранение, и для продажи.

В Минсельхозе подтвердили изданию, что плохая погода повлияла на размер и объем предложения крупного картофеля. Однако по итогам года в ведомстве ожидают увеличения сбора картофеля у сельхозпроизводителей год к году, что с учетом импорта позволит удовлетворить потребности.

PepsiCo — крупнейший производитель картофельных чипсов в России. Компания выпускает снеки на заводах в Московской и Ростовской областях и строит предприятие в Новосибирске. По оценке Euromonitor International, в 2020 году компания занимала 65,3% российского рынка картофельных чипсов с оборотом 93,81 млрд руб.