И.о. директора «Атомфлота» Ирлица назвал самый сложный месяц для навигации по льдам

Самый тяжелый месяц для навигации по льдам — это май, сообщил «Газете.Ru» исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. По его словам, именно в мае наблюдается самая большая площадь льда.

«[К маю] Лед уже намерзает определенной толщины. Если лед, который с лета не растаял, остался осенью замерзать, вокруг него аккумулируются полюса холода, и одна льдина срастается с другой», — пояснил Ирлица.

К этому периоду начинают под ветром, течением и холодом образовываться торосы [ледяные глыбы, образовавшаяся при сжатии льдов. — «Газета.Ru»], которые сложно преодолевать, особенно если они собираются в «поля».

«Двухметровые льдины становятся друг на друга, разрастаются до пяти-семи метров, а иногда даже до десяти метров. Такие торосы поднимаются, друг с другом смораживаются. Смотришь: просто частокол льда, забор. Начинаешь «стучать» [ледоколом], и от него отпрыгиваешь, как мячик от бетона. Вот эти места самые страшные для навигации», — заявил и.о. директора «Атомфлота».

Существуют ли льды, которые не может преодолеть даже ледокол, и как проходит работа по обеспечению круглогодичной навигации по по Северному морскому пути — в интервью Леонида Ирлицы «Газете.Ru».