Бренды настраивают рекламу в интернете с помощью данных, которые они получают путем подслушивания телефонных разговоров, – в этом уверен 41% россиян. Об этом «Газете.Ru» сообщили в пресс-службе маркетинговой компании Mindbox.
Согласно исследованию Mindbox, еще 24% россиян считают, что бренды анализируют опубликованные личные данные пользователей и предлагают рекламу на их основе. В том, что компании отслеживают действия людей в сети, уверены 18% респондентов. Еще 14% россиян думают, что бренды при настройке рекламы анализируют поведение пользователей собственных сайтов. Около 6% считают, что компании следят за ними в оффлайн-магазинах.
Кроме того, опрос Mindbox показал, какими персональными данными россияне дорожат меньше всего и без опасений делятся ими с компаниями в сети. Например, за email проголосовали 29% респондентов, за информацию о возрасте и поле – 24%, о профессии и семейном положении – по 12%. В тоже время сильнее всего россияне дорожат информацией о доходе (25%), биометрическими данными (23%), геопозицией (18%), адресом проживания (16%) и номером телефона (11%).
Выяснилось также, что 41% россиян не хотели бы передавать свои данные компаниям, но считают себя заложниками безвыходной ситуации. Еще 26% по отношению к передаче данных настроены отрицательно и стараются не делиться с брендами информацией о себе. И только 11% опрошенных убеждены, что сбор личной информации о пользователях помогает компаниях делать сервисы лучше, и положительно относятся к такой функции.
В онлайн-опросе Mindbox приняли участие более 1200 человек из российских городов-миллионников. Анкетирование респондентов проходило в феврале 2023 года.
Ранее «Газета.Ru» писала о том, что число утечек данных в российском финансовом секторе за год выросло в 1,7 раза.