На метромосту через реку Ликову, расположенном на участке продления Солнцевской ветки метро, завершаются архитектурно-отделочные работы и монтаж инженерных систем. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Завершаются работы по отделке метромоста боковыми ламелями, выполняющими декоративную функцию и защищающими искусственное сооружение от атмосферных осадков. Также заканчивается монтаж кровли моста», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя Мэра, на финальной стадии находится и устройство инженерных систем, в частности освещения и тоннельного водопровода.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов отметил, что в рамках устройства верхнего строения пути выполнена засыпка, подбивка щебнем и рихтовка путей, ранее была уложена и полностью смонтирована рельсошпальная решетка.
«Метромост через реку Ликову длиной 460 метров, расположенный между будущими станциями «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» Солнцевской линии, станет двенадцатым метромостом столицы и вторым по протяженности после Лужнецкого метромоста через Москву-реку», – напомнил Юрий Кравцов.
Глава инжинирингового холдинга уточнил, что ввод нового участка Солнцевской линии, куда входят станции «Пыхтино», «Аэропорт Внуково» и метромост через реку Ликову, улучшит транспортное обслуживание ТиНАО Москвы, а Внуково станет первым в России аэропортом с собственной станцией метро.
В 2023 году ГК «Мосинжпроект» отмечает 65-летие со дня основания. С участием специалистов Группы компаний была создана принципиально новая Солнцевская линия метрополитена, в ее составе уже действуют 12 станций – от «Делового центра» до «Рассказовки».
Всего с 2011 года холдингом в качестве генерального проектировщика и генерального подрядчика построено и введено в эксплуатацию в Москве 70 станций и свыше 150 км путей метро, а также 11 электродепо для обслуживания подвижного состава подземки.