Строительные новости Москвы и регионов.

Дом культуры «ГЭС-2» на Болотной набережной начнет работу 4 декабря 2021 года. Новая точка притяжения столицы расположена в здании бывшей городской электростанции, открытой в 1907 году в центре Москвы.

Фонд V–A–C приобрел его в 2015 году и предложил архитектурному бюро Renzo Piano Building Workshop разработать проект реконструкции, в основу которого легло намерение максимально сохранить исторический облик здания и превратить его в новую городскую культурную площадку. 

В Доме культуры «ГЭС-2» есть пространство для встреч и общения, кинотеатр и концертный зал, библиотека, магазины, ресторан и кафе, детская площадка, мастерские, студии и резиденции художников, выставочные залы, аудитории для публичных мероприятий и двухуровневая парковка с зарядными станциями для электромобилей. 

«ГЭС-2 – это переосмысление идеи русских народных домов, возникших в конце XIX века, предвосхитивших дома культуры и не утративших актуальность. Их основная задача заключалась в том, чтобы приобщить людей к искусству и активному участию в культурных процессах. С той же целью ГЭС-2 приглашает к совместной работе художников, представляющих самые разные дисциплины: хореографию, музыку, театр, кино, дизайн и визуальное искусство, и выступает в роли рассказчика», – пояснили в пресс-службе фонда V–A–C.

Первая история – программа «Святые Варвары, или Оба хуже». Она развивается на протяжении пяти сезонов, каждый из которых длится примерно полгода, и дает возможность исследовать территорию современной российской культуры, обратившись к таким клише, как, например, «правда», «мать» и «космос», сквозь призму которых часто воспринимают образ России. Совместно с художниками посетители смогут пересмотреть эти понятия, придать им новую форму и современные смыслы.

Дом культуры «ГЭС-2» открывается сезоном «Санта-Барбара. Как не поддаться колонизации?». Его название определила первая на российском телевидении западная мыльная опера, которая была в эфире целое десятилетие, с 1992-го по 2002 год. Став невероятно популярной, она оказала значительное влияние на формирование постсоветской реальности. 

Одновременно в ГЭС-2 будет разворачиваться художественный проект «Я моторы гондолы разбираю на части. Карнавал в четырех действиях», названный по строчке из песни «Карнавала.нет» группы «Мумий Тролль» и объединивший выставку, рейв, стендап и танцевальную процессию. Он представляет новые произведения российских художников, которые обращаются к карнавальной культуре сегодня, наряду с образами, костюмами и постановочными фотографиям тридцатилетней давности. В свое время эти работы обозначили новые границы допустимого в демонстрации человеческого тела, прежде невообразимой, и раскрыли сообщения, которые она несет.