Строительные новости Москвы и регионов.

​Московский скоростной диаметр (МСД) сократит время передвижения по городу, заявил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«МСД – действительно уникальная автодорога, она, пожалуй, даже круче МКАД. Продолжением скоростного диаметра, каких в Москве еще не было, на севере станет федеральная трасса М-11, на востоке – будущая магистраль М-12 Москва-Казань, на юге – федеральная трасса М-2 Крым и дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе», – сказал Рафик Загрутдинов.

По его словам, уже завершено строительство северного участка МСД в пределах МКАД от М-11 до Косинской развязки и в районе Некрасовки от улицы Покровская до Зенинского шоссе.

До конца 2023 года будет завершено строительство в районе будущей трассы М-12. Также в 2023 году планируется построить южный участок от примыкающего северного участка до Варшавского шоссе в районе МКАД.

Загрутдинов отметил, что южный участок соединит крупные магистрали города – такие как шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо, Рязанский и Волгоградский проспекты, улицу Подольских Курсантов, Симферопольское и Варшавское шоссе, а также трассу Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

«После запуска Московского скоростного диаметра город можно будет пересечь без единого светофора за 40 минут, а путь в аэропорты Шереметьево и Домодедово сократится на 20-25 минут», – подчеркнул руководитель Департамента строительства.

Он добавил, что помимо МСД в столице планируется запустить участок мсд от улицы Марьинский парк до МКАД и завершить реконструкцию транспортных развязок на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Капотня, а также с Липецкой улицей.

Напомним, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды было решено объединить в один проект и сделать первую сквозную магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).

Он пройдет с юга на север от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург, минуя центр. Проехать через весь город по бессветофорной трассе можно будет всего за 40 минут. По своим масштабам и значению диаметр сопоставим с МКАД.

Строительство МСД разделили на два участка. Первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северо-Восточная хорда), второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Юго-Восточная хорда).

Строительство основного участка диаметра – СВХ – завершилось в сентябре 2022 года. Южный отрезок – ЮВХ – введут в 2023 году.

Всего с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети на МСД построят 219 км дорог, в том числе 141 искусственное сооружение (эстакады, мосты и т.д.) протяженностью 60 км, а также 34 пешеходных перехода.

Для миллионов автолюбителей создание скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность – максимально быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут, а на некоторых маршрутах – до 85 минут.

Благодаря перераспределению транспортных потоков нагрузка на Садовое кольцо, ТТК и МКАД снизится до 30%, улучшится транспортное обслуживание аэропортов Шереметьево и Домодедово, вокзала «Восточный» и других важных объектов городской инфраструктуры. Вредные выбросы в атмосферу от автотранспорта уменьшатся на 20%.

Московский скоростной диаметр предназначен, в первую очередь, для поездок жителей Москвы и области. Поэтому для автомобилей с государственными регистрационными номерами столицы и Подмосковья проезд по МСД – бесплатный.

Создание диаметра завершит работу по формированию системы хордовых магистралей Москвы – новых дорог в средней части города, являющихся альтернативой МКАД, ТТК и проезду через исторический центр.