Строительные новости Москвы и регионов.

​Завершилось строительство путепровода тоннельного типа на южном участке Московского скоростного диаметра (МСД) от Павелецкого направления до МКАД, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Выполнены все строительные работы, закончена внутренняя и внешняя отделка обоих тоннелей. Общая площадь работ превысила 2 тыс. кв. метров. Также смонтированы все инженерные системы, включая автоматизированную систему управления дорожным движением», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, новый путепровод связывает два участка основного хода МСД и объединяет семь полос движения: три в направлении центра города и четыре – в сторону области. Запуск объекта позволит значительно снизить нагрузку на южный сектор МКАД и прилегающую улично-дорожную сеть.

По словам генерального директора «МИПСТРОЙ 1» (ведущее строительное подразделение ГК «Мосинжпроект» – генерального подрядчика и генерального проектировщика ряда участков Московского скоростного диаметра) Константина Маслакова, строительство путепровода велось без остановки движения поездов.

«Используемые технологии позволили нам вести работы без влияния на график движения поездов. Для этого был смонтирован экран из металлических труб, под защитой которого выполнялось устройство основных конструкций путепровода. Для обеспечения дополнительного крепления грунта мы завершили работы по торкретированию склонов железнодорожного земляного полотна с применением набрызг-бетона. Эта технология позволяет сформировать прочное защитное покрытие поверхности откоса, способное противостоять любым механическим нагрузкам. Струйное нанесение смеси за счет сжатого воздуха буквально впечатывает бетон в поверхность откоса и заполняет все трещины и пустоты, тем самым увеличивая его несущую способность», – пояснил Константин Маслаков.

Он добавил, что на объекте продолжается благоустройство прилегающей территории. Общая площадь озеленения превышает 1 гектар.

В рамках строительства южного участка Московского скоростного диаметра, который пройдет от путей Павелецкого направления МЖД до МКАД, планируется создать более 10 км дорог, включая строительство улично-дорожной сети, прилегающей к южному участку МСД, а также ряд искусственных сооружений.

Московский скоростной диаметр улучшит транспортное обслуживание 48 районов, в которых проживает более 5 млн человек.

Напомним, 21 июня мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по двум участкам южного направления Московского скоростного диаметра от Шоссейного проезда до станции МЦД-2 Курьяново.

«Южное направление Московского скоростного диаметра – самый главный транспортный объект, который сейчас находится в строительстве, и, пожалуй, за всю историю транспортно-дорожного строительства в Москве – один из самых сложных. Чтобы построить такие сооружения, конечно, требуется высокий профессионализм, огромные затраты труда. Тем не менее, южное направление строится высокими темпами», – сказал Сергей Собянин.

В 2023 году Группа компаний «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. За годы работы специалисты холдинга приняли участие в создании свыше 6 тыс. км автодорог, более 100 мостов и эстакад, 300 подземных и надземных пешеходных переходов.

Сегодня ГК «Мосинжпроект» реализует ряд участков Московского скоростного диаметра и Южной рокады, создает объекты улично-дорожной сети в Новой Москве, на территориях ряда крупных градостроительных проектов и транспортно-пересадочных узлов столицы.