Строительные новости Москвы и регионов.

Запуск нового участка Большой кольцевой линии (БКЛ) от «Аминьевской» до «Проспекта Вернадского» значительно снизит нагрузку на две действующие станции метро и улично-дорожную сеть на западе столицы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Благодаря запуску станций БКЛ «Аминьевская», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского», местные жители смогут экономить до 40% времени при ежедневных поездках по городу. Кроме того, существенно разгрузятся действующие станции метро: «Проспект Вернадского» Сокольнической линии – на 25%, «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии – на 35%», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, станции обеспечат новые хордовые транспортные связи и повысят привлекательность использования общественного транспорта, за счет чего снизится нагрузка на дороги: улица Лобачевского станет свободнее на 12%, проспект Вернадского и Мичуринский проспект – на 5%.

«Все три станции, как и большинство станций московского метро, имеют уникальный, индивидуальный дизайн. Основным художественным элементом станции «Аминьевская» является потолок в форме мягких «волн-барханов» с точечными светильниками, свет которых напоминает Млечный путь. В оформлении станции «Мичуринский проспект» в благодарность подрядчику из КНР, компании CRCC, использованы китайские мотивы: инсталляции на потолке украшают иероглифы. Станция «Проспект Вернадского» оформлена в стиле хай-тек с геометрическими формами отделки потолка, пола и колонн, а расположенные в шахматном порядке светильники на потолке создают оригинальный узор, отражаясь на мраморном полу», – добавил Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса подчеркнул, что юго-западный участок создается в совершенно новом для московского метро стиле параметрической архитектуры. Необычную геометрию в оформлении станционных комплексов специалисты городской группы компаний «Моспроект-3» достигли с помощью сложных математических вычислений в программных комплексах.

«Параметризм – это своего рода «новая математика»: на смену классическим геометрическим фигурам и прямым линиям приходят динамические элементы, реализованные в программах трехмерного моделирования. Например, пиксельный потолок станции «Проспект Вернадского», который имитирует космическую сферу, собран с помощью метода случайных чисел. На станции «Мичуринский проспект» в параметризме создан множественный орнамент потолка в виде лепестков и иероглифов. А по путевым стенам станции «Аминьевская», расположенной в городском пространстве между двумя малыми реками – Раменка и Сетунь, проходит пиксельная синусоида холодных оттенков, которая олицетворяет колебание волны», – рассказала генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.

Напомним, 11 сентября мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск участка Большой кольцевой линии метро от станции «Мнёвники» до станции «Давыдково», а сегодня состоялся техпуск юго-западного участка от «Давыдково» до «Проспекта Вернадского».

«По сути дела, это последняя стадия перед запуском пассажирских перевозок. В ближайшее время мы должны совершить технический пуск южного участка и, таким образом, в составе одновременно западного, юго-западного и южного участка БКЛ запустить самый большой участок – около 10 станций метро», – сказал Сергей Собянин.