Количество семей, записавшихся на осмотр квартиры по реновации онлайн с начала этого года, выросло 10 раз в сравнении с тем же периодом прошлого года, составив более 1,4 тыс. заявок против 139-и в 2022 году, сообщил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.
Напомним, по поручению мэра столицы Сергея Собянина был запущен суперсервис «Помощь при переезде в рамках программы реновации».
Одной из удобных опций, которая доступна жителям, чей переезд уже стартовал, является возможность дистанционно записаться на осмотр квартиры. Лёвкин добавил, что онлайн-запись становится доступна жителям только после получения от столичного Департамента городского имущества письма с предложением квартиры для переезда.
«Услуга «Запись на осмотр предложенной квартиры» появилась в октябре 2021 года и стала одной из самых востребованных в рамках суперсервиса для переезжающих по реновации. С момента запуска ей воспользовались почти 1,7 тыс. раз. Резкий рост популярности во многом связан с информированием москвичей о цифровых возможностях суперсервиса – граждане вместе с предложением равнозначной квартиры получают брошюры с QR-кодами всех электронных продуктов для новоселов, подготовленные нами совместно с Департаментом градостроительной политики», – добавил руководитель Департамента городского имущества Москвы Максим Гаман.
Услуга доступна на портале mos.ru каждому участнику программы реновации, у которого есть полная учетная запись и который получил уведомление с предложением новой квартиры в личном кабинете на портале mos.ru, по электронной почте или в приложении «Госуслуги Москвы».
Как отметили в Департаменте информационных технологий Москвы, всего новоселам доступно шесть услуг в рамках суперсервиса, а также персональная инструкция с пошаговым описанием всех этапов переезда.
Пользователи могут дистанционно заявить о необходимости устранения строительных дефектов, записаться на прием к нотариусу, а также получать регулярные сообщения обо всех этапах переселения.
За время работы проекта жителям было отправлено более 800 тыс. электронных уведомлений. Кроме записи на осмотр квартиры, чаще всего участники программы пользовались онлайн-загрузкой документов, а услуга помощи грузчиков при переезде пригодилась 730 раз.
Над сервисом совместно работают Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы, Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений, Департамент информационных технологий и Аппарат мэра и правительства Москвы.
Напомним, программа реновации жилищного фонда была утверждена мэром столицы Сергеем Собяниным в августе 2017 года. В нее включено 5175 домов – это более 350 тыс. квартир общей площадью 16,4 млн кв. метров, в которых проживает почти 1 млн москвичей. Первые новоселы переехали по реновации в феврале 2018 года.