Работы по реконструкции Старорублёвского путепровода были завершены на 11 месяцев раньше контрактных сроков, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«По проекту было построено и реконструировано 770 метров дорог. В том числе – участки путепровода в районе примыкания к улице Герасима Курина, к Кутузовскому проспекту, эстакада-съезд на строящийся Северный дублер Кутузовского проспекта и участок Рублёвского шоссе», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам заммэра, для защиты от шума вдоль путепровода установлены экраны на протяжении 365 метров. Кроме того, проведено благоустройство прилегающей территории.
«Выполнено устройство 2,3 га газонов, высажено 167 деревьев и 887 кустарников. Также переложено семь километров инженерных коммуникаций», –уточнил Бочкарёв.
Старорублёвский путепровод расположен на западе Москвы – между станциями МЦД-1 Славянский бульвар и Кунцевская. Изначально это был обычный переезд через ж/д пути длиной 80 метров по одной полосе движения в каждом направлении.
Реконструкция Старорублёвского путепровода позволила улучшить транспортное обслуживание районов Фили-Давыдково, Филёвский Парк, Очаково-Матвеевское с населением более 350 тыс. человек, обеспечить коридор прохождения основного хода Северного дублёра Кутузовского проспекта и связать его с Северным дублером и прилегающими улицами.
«Учитывая необходимость ведения строительных работ над действующими железнодорожными путями МЦД-1, а также наличие технической зоны на этом участке Арбатско-Покровской линии метро мелкого заложения, для реконструкции Старорублёвского путепровода специалисты использовали современные расчетные комплексы, которые позволили принять инженерам верные конструктивные решения», – пояснили в пресс-службе ГК «Моспроект-3», которая осуществляла проектно-изыскательские работы.
Там отметили, что эксперты разработали оптимальные решения по интеграции конструктивных элементов при реконструкции путепровода без остановки движения поездов. Для уменьшения шумового и вибрационного воздействия применялись фундаменты на буронабивных столбах. При этом диаметры свай в каждой конкретной ситуации подбирались индивидуально.
Напомним, сегодня мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по реконструированному Старорублёвскому путепроводу через пути МЦД-1 и строящийся Северный дублер Кутузовского проспекта.
«Продолжается активное строительство Северного дублера Кутузовского проспекта. На сегодня выполнено две трети работ. Все основные работы будут закончены до конца 2023 года. Город параллельно частному инвестору строит инженерные коммуникации и местные дороги. Две недели назад была закончена реконструкция улицы Барклая со строительством путепровода. В течение 7-8 месяцев будет закончена реконструкция улицы Ивана Франко. И сегодня мы запускаем путепровод на Старорублёвском шоссе с выходом на Кутузовский проспект», – сказал Сергей Собянин на церемонии открытия.