Строительные новости Москвы и регионов.

Десять станций Московского центрального диаметра (МЦД) планируется открыть в течение этого года, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«Вместе с ОАО РЖД мы планируем до конца года открыть десять станций Московских центральных диаметров: три новых и семь реконструированных. Три станции уже принимают пассажиров», – написал Сергей Собянин в своем блоге, передает портал mos.ru.

Весной для пассажиров открылась станция Минская Киевского направления МЖД. Ее построили на перегоне между Матвеевской и Поклонной. Жители Новой Москвы и Подмосковья получили еще один удобный маршрут и теперь тратят на дорогу почти вдвое меньше времени. Ожидается, что станция будет ежедневно обслуживать до 17,3 тыс. пассажиров.

Также на Киевском направлении завершилась реконструкция пригородного вокзала Толстопальцево. Он сделал комфортнее поездки жителей одноименной деревни и дачного поселка Кокошкино. Планируется, что каждый день вокзалом станут пользоваться до трех тысяч человек. Обе станции станут частью перспективного МЦД-4.

В июне начала работать станция Печатники МЦД-2. Современный трехуровневый вокзал стал частью пересадочного узла на юго-востоке столицы. Станция улучшит транспортную доступность для более чем 360 тыс. жителей районов Печатники, Люблино и Текстильщики.

Москвичи смогут пользоваться альтернативными маршрутами поездок и экономить до 20 – 30 минут в пути. Кроме того, через железную дорогу теперь можно безопасно переходить по удобному транзитному переходу между районами.

Пассажиры МЦД-2 уже сейчас могут пересесть на Люблинско-Дмитровскую линию метро, а через несколько месяцев здесь появится переход и на Большую кольцевую линию.

Ожидается, что к 2025 году станцией Печатники ежедневно будут пользоваться около 8,5 тыс. пассажиров.

На будущем МЦД-4 реконструируют станцию Очаково. Вместо старой платформы здесь появятся удобный мини-вокзал с надземным пассажирским вестибюлем и две островные платформы с навесами.

Пассажирский вестибюль оснастят лифтами и эскалаторами. Выходы будут в сторону ул. Наташи Ковшовой и Очаковского парка, а также к проезду Стройкомбината. Через три года станция сможет принимать до 8,6 тыс. пассажиров в сутки. Сейчас специалисты обустраивают основные конструкции двух пассажирских платформ и монтируют металлические конструкции конкорса.

Активно идут работы по реконструкции станции Мещерская Киевского направления МЖД. Здесь откроются подземный пассажирский вестибюль и две островные платформы.

Со станции можно будет выйти к поселку Мещерский, ул. Матросова в Вострякове, новому жилому комплексу «Мещерский лес» и станции метро «Говорово». К 2025 году количество пассажиров достигнет трех тысяч в сутки.

На станции Переделкино сейчас реконструируют две островные платформы и обустраивают навесы над ними. Здесь также построят подземный вестибюль с выходами на Лукинскую улицу, 7-ю улицу Лазенки и к Мещерскому парку. Ожидается, что станцией будут пользоваться до 9,2 тыс. человек в сутки.

В этом году откроет двери для пассажиров новый пригородный вокзал на станции Лесной Городок. Сейчас там идет строительство подземного пассажирского вестибюля и навесов для островных платформ. К 2025 году ежедневный пассажиропоток составит 5,5 тыс. человек.

Новая станция Марьина Роща обеспечит пересадку между МЦД-2, перспективным МЦД-4 и одноименными станциями БКЛ и Люблинско-Дмитровской линии метро.

«На первом этапе строительства сооружаются островная платформа с навесами и надземный пассажирский вестибюль с выходами на ул. Веткина и в 7-й проезд Марьиной Рощи. Пассажиры получат безопасный транзитный проход через пути Рижского направления МЖД», − добавил Сергей Собянин.

На следующем этапе здесь сделают вторую пассажирскую платформу для поездов перспективного МЦД-4, а общее количество пассажиров составит до 11,5 тыс. в сутки. Сейчас на площадке возводят опоры надземного пешеходного перехода, пассажирской платформы и схода с пешеходного перехода.

До конца года планируется завершить реконструкцию двух станций на действующем МЦД-1 «Белорусско-Савеловский». На станции Тимирязевская появится пересадка на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии метро. Для этого обновят две береговые платформы и построят транзитный подземный вестибюль с турникетами, кассами и залом ожидания.

Обновленной станцией к 2025 году смогут пользоваться 18,4 тыс. пассажиров в сутки. Основные работы по сооружению подземного вестибюля завершены. Идет строительство его сегмента, интегрируемого с метро.

Завершается и многолетний проект по созданию транспортно-пересадочного узла «Окружная», объединяющего МЦД, Московское центральное кольцо и Люблинско-Дмитровскую линию метро. Осталось завершить строительство северного вестибюля станции МЦД-1 и второго вестибюля станции метро, а также соединить МЦД с МЦК надземной крытой галереей. К 2025 году пассажиропоток составит до 24,1 тыс. человек.

«Десять новых станций станут еще одним важным шагом на пути реализации одного из крупнейших транспортных проектов в России − Московских центральных диаметров», − подчеркнул Собянин.

Напомним, в 2021 году для горожан открылось восемь новых и обновленных станций: Баковка МЦД-1, Щукинская МЦД-2, а также Аминьевская, Апрелевка, Внуково, Кокошкино, Матвеевская МЦД-4 и вокзал Восточный в составе ТПУ «Черкизово».