Строительные новости Москвы и регионов.

Мэр столицы Сергей Собянин принял участие в церемонии завершения проходки первого тоннеля Рублёво-Архангельской линии метро, передает АГН «Москва».

Это левый перегонный тоннель на участке «Народное Ополчение» – «Звенигородская» длиной 1,75 км. Новая ветка столичной подземки пройдет от делового центра «Москва-Сити» до Рублёво-Архангельского за МКАД – с пересадками на Московское центральное кольцо, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии (БКЛ) метро.

«В этом году мы заканчиваем все основные работы на Большой кольцевой линии. Это означает, что появляется возможность строительства новых радиальных направлений метро, которые будут присоединяться к БКЛ. Это в первую очередь такие ветки, как Рублёво-Архангельская, Бирюлёвская и Троицкая. Последняя находится в стадии строительства, Бирюлёвская – проектируется, на Рублёво-Архангельской приступили к активной фазе работ: прошли первый тоннель от Звенигородки до «Народного ополчения», – сказал Сергей Собянин.

По его словам, открытие Рублёво-Архангельской линии метро позволит улучшить транспортное обслуживание около 700 тыс. жителей северо-западных районов Москвы.

«Улучшится ситуация на Новой Риге, Звенигородке, разгрузятся параллельные ветки метро, такая как Таганско-Краснопресненская линия. Очень важное направление», – добавил мэр.

В октябре 2022 года планируется завершить проходку правого перегонного тоннеля на участке «Народное Ополчение» – «Звенигородская»: работы выполнены на 91%.

Напомним, в прошлом году стартовало строительство основного участка этой радиальной ветки от «Шелепихи» до «Липовой Рощи» длиной 12,65 км с шестью новыми станциями: «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино», «Липовая Роща».

Градостроительная документация по второму участку линии от станции «Липовая Роща» до Рублёво-Архангельского – в стадии разработки. Открытие ветки улучшит транспортное обслуживание свыше 700 тыс. нынешних и будущих жителей северо-западных районов Москвы, снизит нагрузку на Арбатско-Покровскую и Таганско-Краснопресненскую линии метро, сократит интенсивность движения транспорта по Северо-Западной хорде, Звенигородскому, Новорижскому шоссе.

Ожидается, что после запуска пассажиропоток перспективной ветки составит 337 тыс. человек в сутки.