Строительные новости Москвы и регионов.

Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров открыли новые вестибюли станций метро и первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Окружная».

Северные вестибюли этих станций – новые объекты пассажирской инфраструктуры ТПУ, который объединил три станции рельсового каркаса: метро, Московское центральное кольцо и МЦД-1, а также Аэроэкспресс и маршруты наземного городского транспорта.

«Сегодня здесь открывается самый крупный ТПУ на севере Москвы. Еще несколько лет назад это была примитивная платформа, даже без навеса. За несколько лет построен целый ряд уникальных объектов. Это Дмитровское направление метро – Люблинско-Дмитровской линии, МЦК, запущено МЦД. И теперь все виды транспорта объединены вестибюлями, переходами. Вместо 2 тыс. пассажиров теперь на этой платформе ежедневно пересаживаются около 40 тыс. человек. В ближайшее два-три года благодаря этой инфраструктуре количество пассажиров увеличится до 80 тысяч», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».

Мэр подчеркнул, что открытие новых вестибюлей позволит улучшить транспортное обслуживание около 400 тыс. человек, проживающих в близлежащих районах.

«Строительство велось большими темпами, несмотря на всю технологическую сложность этого узла», – добавил Собянин.

Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров заявил, что открытие новых объектов позволит в разы сократить время пересадки между видами транспорта.

«Сейчас пересадка занимает две-три минуты – она происходит в четыре-пять раз быстрее, чем это было раньше», – пояснил Олег Белозёров.

По его словам, в ходе работ использовались современные технологии согласно стандарту московского транспорта.

Второй вестибюль метро «Окружная» разместился вдоль Локомотивного проезда на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом. Со станцией он связан тремя эскалаторами, длина наклонного хода которых составляет порядка 100 метров.

Для сооружения вестибюля была использована технология заморозки грунта из-за сложных гидрогеологических условий. Выемка породы в зоне замораживания выполнялась вручную – с помощью отбойных молотков.

С открытием этого вестибюля переход с метро на МЦД, Аэроэкспресс и МЦК займет в три раза меньше времени – 2-3 минуты вместо 6-9 минут. Пассажиры будут делать пересадки на разные виды транспорта, не выходя на улицу.

Второй вестибюль станции МЦД-1 Окружная находится к северу от трассы московского скоростного диаметра.

В постройке площадью 3,5 тыс. кв. метров создана современная и комфортная пассажирская инфраструктура, безбарьерная среда, включающая эскалаторы и лифты.

С открытием вестибюля время пересадки с МЦД-1 или Аэроэкспресса на МЦК сократится почти в два раза – с 5,5 до 3 минут.