Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции метро «Пыхтино» Солнцевской линии метро.
«Завершается основное строительство станций «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Уже активно идут отделочные и монтажные работы. Так что я надеюсь, что в ближайшие месяцы эта станция будет запущена, как и станция «Аэропорт Внуково». Что это означает? Мы получим один из самых протяженных радиусов московского метро – от «Делового центра» до «Аэропорта Внуково» – около 30 километров, 14 станций. Линия важная, потому что она обеспечит не только Новую Москву, но и миллионы пассажиров аэропорта Внуково», – сказал Сергей Собянин, передает портал mos.ru.
Генеральный директор ООО «ИБТ» Сергей Воробьёв доложил мэру, что работы на будущей станции метро «Пыхтино» находятся в стадии завершения: готовность составляет более 90%.
Строительство участка Солнцевской линии метро длиной 4,9 км с двумя станциями «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» началось в октябре 2019 года. Там завершены проходческие работы, которые выполнялись по традиционной для Московского метрополитена технологии с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров.
От станции «Рассказовка» до «Пыхтино» перегонные тоннели сооружались закрытым способом. На участке от «Пыхтино» до «Аэропорта Внуково» поезда будут выходить на поверхность, проезжать по метромосту над рекой Ликова длиной 460 метров и снова уходить под землю.
Ликовский (Пыхтинский) метромост станет 12-м метромостом Москвы и вторым по протяженности после Лужнецкого метромоста через Москву-реку.
Строительная готовность станции «Пыхтино» составляет 91%. Там завершается устройство основных конструкций и верхнего строения пути, ведутся архитектурно-отделочные работы.
Станция мелкого заложения будет иметь один наземный вестибюль. Сложный рельеф местности наложил особенность на оформление «Пыхтино»: одна путевая стена будет глухой, обычной для большинства станций подземки, а другая получит панорамное остекление.
Архитектурно-художественное решение станции целиком посвящено авиационной тематике, что объясняется близостью к аэропорту и улицам, носящим имена известных отечественных летчиков и авиаконструкторов.
На глухой путевой стене, в качестве украшения, расположится хронологическая лента, посвященная истории отечественного авиастроения от АНТ-3 до сверхзвукового Ту-160.
На потолке разместят световые конструкции в виде цилиндров-турбин, а над наклонным ходом эскалатора в окружении концентрически расходящихся светоотражающих алюминиевых панелей – модель самолета Ту-144.
Для отделки пола и стен применят светло-серый гранит с чёрным габбро. На платформенной части установят алюминиевые сотовые панели особого цвета Rust Patina, напоминающие старое железо и металл, а на потолке появятся гнутые элементы световой конструкции из сотовых панелей с поверхностью, выполненной уже под нержавеющую сталь.
Ожидается, что станцией «Пыхтино» будут пользоваться порядка 11 тыс. пассажиров в сутки. К 2030 году прогнозируется рост пассажиропотока в два раза – до 22 тыс. пассажиров в сутки.
Кроме того, предусмотрено благоустройство прилегающей территории, включая улицы Лётчика Ульянина и Авиаконструктора Петлякова, Проектируемые проезды №7653 и №7654, участки улицы Лётчика Грицевца и Боровского шоссе.
Для улучшения транспортной и пешеходной доступности обновят покрытия тротуаров и проезжую часть, установят остановочные павильоны и контрастное освещение на переходах, организуют парковочные места, разместят новые фонари, лавочки и урны. На улице Лётчика Ульянина обустроят скейт-парк и площадку для выгула собак.
Продление Солнцевской линии метро до аэропорта Внуково позволит добиться целого ряда результатов. Это улучшит условия транспортного обслуживания порядка 350 тыс. жителей и работающих существующей и перспективной застройки в районе Внуково и поселений Внуковское, Марушкинское, Филимонковское. При этом в пешей доступности от новых станций проживает порядка 25 тыс. человек, для которых время ежедневных поездок сократится до 40 минут.
Будет значительно повышено качество транспортного обслуживания пассажиров аэропорта Внуково – время в пути сократится примерно в 1,5 раза. К примеру, от аэропорта до станции «Мичуринский проспект» с 37 до 23 минут, до «Москва-Сити» – с 60 до 40 минут.
Авиапассажиры, встречающие и провожающие получат возможность более широкого выбора оптимальных маршрутов для поездки в аэропорт с использованием различных видов транспорта – метро, Аэроэкспресса, автобуса/электробуса, такси, каршеринга или личной машины; также разгрузятся прилегающие автомагистрали – Киевское (до 5%) и Боровское шоссе (до 12%). Разгружены также будут станции «Рассказовка» Солнцевской линии (до 25%) и «Саларьево» Сокольнической линии (до 15%).
После завершения строительства участка «Рассказовка – Аэропорт Внуково» длина Солнцевской линии с 14 станциями превысит 30 км. Напомним, что ее строительство осуществляется поэтапно:
- первый участок: «Деловой центр» – «Парк Победы» (3,4 км, две станции) был открыт для пассажиров в начале 2014 года («Парк Победы» – самая глубокая станция московского метро, глубина заложения – 84 м, длина эскалаторов – 126 м, участок проходит под Москвой-рекой);
- второй участок: «Парк Победы» – «Раменки» (7,3 км, три станции) был открыт в марте 2017 года;
- третий участок: «Раменки» – «Рассказовка» с электродепо Солнцево» (15,3 км, семь станций) был открыт в августе 2018 года;
- четвертый участок «Рассказовка» – «Аэропорт Внуково» (4,9 км, две станции) – открытие планируется в 2023 году.