Строительные новости Москвы и регионов.

Студенты Высшей школы урбанистики им. А.А. Высоковского провели полевое исследование в рамках научно-исследовательской мастерской «Здоровье в городе».

Авторами программы мастерской стали эксперты Аналитического центра Московского урбанистического форума. В ходе практической части курса студенты оценили улицы центральных и периферийных районов Москвы на соответствие международным стандартам Healthy Streets и Active Design. Об этом рассказал руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.

Ознакомиться с результатами исследования можно на сайте Московского урбанистического форума в разделе «Библиотека Аналитического центра МУФ».

«Студенты оценили московские улицы по международным стандартам Healthy Streets и Active Design, которые позволяют измерить влияние городской среды на человека. Стандарт Healthy Streets анализирует качество улиц, оценивая удобство пешеходного перемещения, безопасность и привлекательность городского пространства, наличие мест для отдыха. Active Design представляет из себя набор принципов планирования и устройства города, которые способствуют физической активности горожан», - объяснил Лёвкин.

Он отметил, что самую высокую оценку по обоим стандартам получил Ходынский бульвар, что обусловлено близостью парка «Ходынское поле», низкой скоростью транспортного потока, удобным размещением остановок общественного транспорта, разнообразием мест для развлечения и отдыха.

Показатель «Места для остановки и отдыха» стандарта Healthy Streets самый высокий у Мытной и Новомарьинской улиц, а также у Ленинского проспекта. «На этих улицах большое количество озеленённых территорий и общественных пространств, много широких тротуаров», - уточнил он.

«С точки зрения принципа Active Design оценивались многофункциональность, обеспеченность остановками общественного транспорта и зонами парковки, а также парками и детскими площадками. Самые высокие показатели – у Чертановской, Мытной и Красноказарменной улиц», - добавил руководитель Департамента.

Недостаток велоинфраструктуры, сложности с переходом улицы для пешеходов, шум и высокая скорость автомобильного траффика участники исследования зафиксировали на Кутузовском и Волгоградском проспектах. Эти улицы заняли последние места в рейтинге соответствия указанным стандартам.

В заключение Сергей Лёвкин подчеркнул, что Москва следует мировым трендам на создание комфортных городских территорий. В приоритете градостроительного развития Мэр Москвы Сергея Собянин обозначил безопасность и комфорт горожан, по его поручению в Москве успешно реализуется крупнейший проект благоустройства, программа «Моя улица», где учитываются многие международные стандарты.