Запись становится доступна жителям только после получения письма с предложением квартиры для переезда.
По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина в помощь переезжающим по программе реновации был запущен суперсервис «Помощь при переезде в рамках программы реновации». Одной из удобных опций, которая доступна жителям, чей переезд уже стартовал, является возможность дистанционно записаться на осмотр новой квартиры. Как рассказал руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин, популярность данной услуги растет, с начала этого года количество семей, записавшихся на осмотр квартиры по реновации онлайн, выросло 10 раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, составив более 1,4 тысячи заявок против 139 в 2022 году.
Лёвкин добавил, что онлайн запись становится доступна жителям только после получения от столичного Департамента городского имущества письма с предложением квартиры для переезда.
«Услуга «Запись на осмотр предложенной квартиры» появилась в октябре 2021 года и стала одной из самых востребованных в Департаменте городского имущества в рамках суперсервиса для переезжающих по программе реновации. С момента запуска ей воспользовались почти 1,7 тысячи раз. Резкий рост популярности во многом связан с информированием москвичей о цифровых возможностях суперсервиса – граждане вместе с предложением равнозначной квартиры получают специальные брошюры с QR-кодами всех электронных продуктов для новоселов, подготовленные Департаментом городского имущества города Москвы совместно со столичным Департаментом градостроительной политики», — рассказал министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества, входящего в Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы, Максим Гаман.
Услуга доступна на портале mos.ru каждому участнику программы реновации, у которого есть полная учетная запись и который получил уведомление с предложением новой квартиры в личном кабинете на портале mos.ru, по электронной почте или в приложении «Госуслуги Москвы».
Как отметили в Департаменте информационных технологий города Москвы, всего новоселам доступно шесть услуг в рамках суперсервиса, а также персональная инструкция с пошаговым описанием всех этапов переезда. Пользователи могут дистанционно заявить о необходимости устранения строительных дефектов, записаться на прием к нотариусу, а также получать регулярные сообщения обо всех этапах переселения. За время работы проекта жителям было отправлено более 800 тыс. электронных уведомлений. Кроме записи на осмотр квартиры, чаще всего жители пользовались онлайн-загрузкой документов (более 1,7 тысячи раз) и помощью грузчиков при переезде (730 раз).
Над сервисом совместно работают комплекс градостроительной политики и строительства Москвы, комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений, Департамент информационных технологий и Аппарат Мэра и Правительства Москвы.