Продолжается монтаж металлоконструкций главного пролета пешеходного моста для пересадки между станциями «Текстильщики» Большой кольцевой (БКЛ) и Таганско-Краснопресненской линиями метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Установка ведется методом продольной надвижки: собранные элементы металлоконструкции стыкуются с ранее смонтированным участком пролетного строения, после чего надвигаются по временным опорам. Работы выполняются поэтапно, длина установленных элементов пролетного строения превышает 95 метров», – сказал Андрей Бочкарёв.
Заммэра добавил, что протяженность мостового перехода составит 140 м. Он соединит северный вестибюль станции БКЛ с вестибюлем станции «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии. Это позволит интегрировать пассажиропотоки подземного и наземного видов транспорта.
Как отметил генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» Константин Маслаков, уже выполнены четыре из семи этапов надвижки моста.
«Сейчас ведем подготовительные работы для очередного этапа надвижки, производится укрупнительная сборка следующих 10 метров пролетного строения – на стапелях ведутся сварочные работы, монтируются элементы металлоконструкций. Общий вес пролетного строения превысит 630 тонн», – отметил Константин Маслаков.
Он добавил, что строительство моста включает устройство центрального пролетного строения и двух монолитных сходов на одноименные станции метро. Кроме того, продолжается устройство основных конструкций лестниц, ведется монтаж внутренних инженерных систем.
1 марта исполнился год с момента полного запуска Большой кольцевой линии метро. Создание БКЛ стало главным проектом отечественного метростроения. Длина линии составляет 70 км, на ней расположена 31 станция.
С помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов было пройдено порядка 95 км тоннелей, из них 11,6 км – двухпутных, что признано национальным рекордом России.
Метростроители уложили порядка 142 км путей, использовали более 1 млн кубометров бетона, разработали более 5,5 млн кубометров грунта. Длина проложенных кабелей – 25 тыс. км – составляет больше половины длины экватора.
При отделке станций БКЛ использовано около 10 видов натурального камня, включая разные виды мрамора и гранита, а также современные искусственные материалы.
Уникальный проект БКЛ метро реализован совместными усилиями правительства Москвы, холдинга «Мосинжпроект» и подрядных организаций.
Количество единовременно работающих на Большом кольце в пиковые периоды в сутки достигало 11,5 тыс. человек.
С участием специалистов Мосинжпроекта за 12 лет введено свыше 160 км линий и 75 станций метро, построено и реконструировано 12 электродепо.