Продолжаются работы по устройству основных конструкций будущего пересадочного моста между станциями «Текстильщики» Большой кольцевой линии (БКЛ) и Таганско-Краснопресненской ветки метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Мостовой переход соединит новую станцию «Текстильщики» БКЛ с одноименной станцией Таганско-Краснопресненской линии. Его строительство включает устройство двух монолитных сходов и металлического пролетного строения. Сейчас строители возводят ограждающие конструкции и основание первой опоры из буронабивных свай и монолитного ростверка», – отметил Андрей Бочкарёв.
По его словам, станция «Текстильщики» БКЛ является ключевым связующим элементом формирующегося многофункционального транспортно-пересадочного узла.
«На базе станции создается единая масштабная инфраструктура, интегрирующая интенсивные пассажиропотоки подземного и наземного видов транспорта. Будущий мост обеспечит комфортную пересадку более 20 тыс. пассажиров», – добавил Бочкарёв.
По словам генерального директора «МИПСТРОЙ 1» (входит в Группу компаний «Мосинжпроект», выступающую генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства станций столичного метро) Константина Маслакова, мостовой переход возводится методом продольной надвижки.
«Главный пролет моста представляет собой сборную металлоконструкцию, общей протяженностью 140 метров. Монтаж центрального пролетного строения будет осуществляться методом продольной надвижки, при котором части металлоконструкции надвигаются по оси моста с помощью тяговых устройств – гидравлических домкратов», – пояснил Константин Маслаков.
Руководитель компании «МИПСТРОЙ 1 добавил, что для ускорения темпов работ будет применяться укрупнительная сборка – отдельные элементы пролетного строения собираются в более крупные сегменты на специальной стапельной площадке. Уже ведется подготовка для последующего устройства стапеля.
Станция «Текстильщики» БКЛ расположена между Шоссейной улицей и путями второго Московского центрального диаметра. Мостовой переход длиной порядка 140 метров пройдет над железной дорогой и соединит северный вестибюль станции Большого кольца с вестибюлем станции «Текстильщики» фиолетовой ветки.
В состав восточного участка БКЛ входят четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Его открытие улучшит транспортную доступность ряда районов на юго-востоке Москвы.
30 декабря 2022 года мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск восточного участка БКЛ метро.
«Поздравляю с большим событием в Московском метрополитене –окончанием строительства последнего участка Большой кольцевой линии метро, самого большого проекта в мире кольцевых линий метрополитена и самого большого проекта в истории московского метро. Теперь начинаем пусконаладочные работы, и через пару месяцев Большое кольцо замкнется и будет уже по всей окружности ходить с пассажирами», – сказал Сергей Собянин.
Строительство Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров. Большое кольцо свяжет существующие и перспективные линии Московского метрополитена.