Началась разработка грунта котлована в зоне платформенной части строящейся станции «Вавиловская» перспективной Троицкой линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«К этим работам строители приступили после завершения тоннелепроходки между «Вавиловской» и ее соседними станциями, а также выноса коллектора для инженерных сетей», – сказал Андрей Бочкарёв.
По его словам, необходимость переноса большого числа коммуникаций вызвана тем, что станция создается в зоне городской застройки на пересечении Ленинского проспекта с улицами Строителей и Панфёрова.
«Общая готовность земляных работ по станционному комплексу «Вавиловская» оценивается более чем в 40%, инженерные сети переложены на четверть, монтаж ограждающих конструкций почти завершен. Ведется устройство монолитных конструкций и обратная засыпка котлована», – пояснил Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов уточнил, что «Вавиловская» станет одной из самых ярких станций Троицкой линии – колонны-«галочки» будут облицованы ярко-желтыми панелями, контрастирующими с белым мрамором и черным гранитом путевых стен и пола.
«На соседней станции «Крымская» начались буровые работы для устройства стены в грунте станционного комплекса», – добавил Юрий Кравцов.
Глава инжинирингового холдинга напомнил, что завершена проходка всего перегона «Вавиловская – Академическая», это позволило строителям приступить к активным монолитным работам на станции «Академическая» Троицкой линии.
На создаваемой поэтапно Троицкой линии в зоне ответственности ГК «Мосинжпроект» девять активно строящихся станций двух участков: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Мамыри».
Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицком, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы.
Ожидаемый ежедневный пассажиропоток – около 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.